Мои притчи про ОКБ


Притча «Что мы видим»

Один Учитель призвал однажды своих работников и показал им СКЭНАР, полученный для ремонта, на корпусе которого была трещина, на электродах пыль, на стекле дисплея стояла черная точка.

— Что вы здесь видите? — спросил старец.

— Точку,— ответил один.

— Царапину,— подтвердил другой.

— Трещину,— уточнил третий.

И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.

— Скажи нам, о чем ты так горько плачешь? — удивились работники.

— Я плачу о том, что все мои работники увидели только царапину, точку и трещину, и никто из них не заметил СКЭНАРа, который нуждается в ремонте…

Как часто мы судим о предмете только по его маленьким недостаткам, забывая о сущностях и достоинствах...

И я бы добавила еще – о достоинствах СКЭНАРа, который приходит в ремонт в ОКБ, и который работники брезгливо берут в перчатках и пишут нам, чтобы мы мыли СКЭНАР перед отправкой...


Битьё определяет сознание

Один человек частенько поколачивал ОКБ, выживание которого зависит от работы этого человека. Бедный ОКБ не понимал, за что ему такое наказание, и громко кричал и плакал. Его крики и стоны услышал некий мудрец и строго обратился к человеку:

— Кто тебе дал право так безжалостно истязать ОКБ? Побойся Бога и прекрати это безобразие!

Но человек спокойно возразил:

— Мне странно такое слышать! Ведь я бью не ОКБ, а дьявола, который в нём сидит и делает его таким вредным и непослушным. Думаю, что и родная мать посчитала бы это своим долгом.


Про новое руководство ОКБ

Есть такая восточная поговорка: "Из кувшина в чашку можно налить только то, что в нем было".

То есть если там вода, а тебе хочется чтобы лилось вино, одного желания будет мало.

Так и с людьми: ты напрасно порой ждешь от человека каких-то поступков, а он просто наполнен не тем содержимым, чтобы оправдать твои ожидания.


Ящик со СКЭНАРами

Купил человек себе новую фирму — известную, успешную, красивую — и целый склад с готовыми СКЭНАРами. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.

Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ящик с помоями. Человек взял ящик, помои вылил, ящик вычистил до блеска, положил в него много новых СКЭНАРов и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ящик со СКЭНАРами и сказал:

— Кто чем богат, тот тем и делится!


Алчность, угодливость и невозможность. Суфийская притча

Суфий сказал:

— Никто не поймёт человека, пока не осознает связи между алчностью, угодливостью и невозможностью.

— Это, — сказал ученик, — головоломка, которую я не в состоянии постичь.

Суфий промолвил:

— Не ищи понимания с помощью решения головоломок, когда его можно достичь посредством опыта.

Он повёл ученика на ближайший базар, туда, где продавались СКЭНАРы.

— Покажи-ка мне самый лучший, новый и крутой СКЭНАР, — сказал суфий лавочнику, — и притом самый дорогой. Ему принесли прибор с цветным экраном, различными мелодиями, музыками, и на него была названа исключительно высокая цена.— Это именно то, что мне хочется, — промолвил суфий. — Вот только я бы предпочёл, чтобы еще были пресеты и побольше Интенсивностей, Пауз и частот.

— Ничего нет легче, — тут же ответил продавец. — Именно такой СКЭНАР лежит у меня в мастерской за магазином. Он на несколько мгновений исчез и вернулся с наспех затолкнутыми в программное обеспечение немыслимым количеством Интенсивностей и Пауз, огромным количеством частот, каких то непонятных и необъяснимых пресетов.

— И сколько же стоит этот? — спросил суфий.

— В двадцать раз больше, чем предыдущий, — ответил лавочник.

— Превосходно! — воскликнул суфий. — Я беру оба.


Знание и полузнание

В конференцзале сидели четыре ученика Ревенко и Горфинкеля. Внезапно вошел пациент с острой болью, мучавшей его давно, этот пациент уже получил немыслимое число терапии. У всех учеников дух занялся от восторга: ведь никогда ещё они не имели возможности показать свое мастерство.

— Право, не надивлюсь я на этого пациента, — сказал, наконец, один из них. — Он вроде может двигаться, вроде и диагноз не тяжелый. Прежде и слыхом не слыхивал о таких пациентах. Надо поговорить с ним подольше.

— Да нет, дружок, — возразил ему другой, — пациент этот самый обыкновенный, и ничуть не сложный. Надо только растереть ему место боли СКЭНАРом.

— Вы оба не правы, — заявила третья. — Проблема — в механическом повторении каждого жеста наших Учителей. Ибо без этого ничто не исцеляется.

И принялись три дружка между собой препираться, что же за проблема на самом деле. Спор становился всё жарче, но спорщики, как ни кричали, не могли прийти к согласию.

Тогда с просьбой рассудить их они обратились к четвёртому ученику, который до сих пор внимательно их слушал, но хранил молчание. И сказал четвёртый ученик:

— Каждый из вас по-своему прав, и никто не ошибается. Проблема в знаниях, постоянном учении, правильном понимании методик, а не в растирках, ненужном мысле-упражнении и механическом повторении слов и жестов Учителей.

Такие слова страшно рассердили трёх учеников: ни один из них не мог допустить, что не вполне прав и что два других не полностью неправы. Затем случилась престранная вещь: три друга сговорились и побили четвертого!


Жизнь и дела Мастеров

Ревенко однажды спросили:

— Почему ваши ученики должны тратить так много времени и сил на изучение деятельности Мастеров прошлого, ведь информация может быть неточна, ваши методики, вероятно, предназначены для своего времени, а ваши слова, наверное, полны скрытого смысла?

Он сказал:

— Для ученика цель такого изучения — знать, что сказано Мастерами и что о Мастерах. Что-то из этого полезно на обычном уровне. Что-то станет очевидным по мере развития ученика. Что-то скрыто так, что понимание его придёт в нужный момент, только тогда, когда Ученик будет готов. Что-то предназначено для объяснения Учителем. Что-то — чтобы вызвать протест у тех, кто не в состоянии следовать по Пути, и предотвратить их встречу с Людьми Пути. Запомните как следует, что неприязнь к нашей работе (философии, методикам, правилам) обычно является для нас знаком — такой человек избегает нас, потому что он — тот, кого нам самим следует избегать.


Достойность Небесной власти

Учеников звали С., Е, и Й.

Вот однажды Е, спросила у Й.:

— Можно ли С. облечь Небесной властью?

— Вручать ему бразды правления в Поднебесной опасно! — ответили ей свыше. — Ведь С. сообразителен, богат, хитер— прочие с ним не сравнятся. Если человеческое в нём восполнить небесным, он сможет запретить школы, но не сможет понять, из чего знания проистекают. Как же можно облечь такого С. властью? Он будет полагаться лишь на человеческое и отринет небесное, будет поступать по собственному разумению и идти наперекор другим. А ещё он не чтит знания, в поступках скор, как огонь. Однако же он привязан к обстоятельствам и деньгам, любит смотреть по сторонам и получать одобрение толпы, переменчив и не имеет постоянства в помыслах. Разве достоин он Небесной власти? Хотя у него есть свой род и предки, и он может быть отцом многих, ему не под силу быть отцом отца многих. Поистине, он породит смуту в мире. Поставь его лицом на север — навлечёт бедствие. Посади его лицом на юг — станет разбойником!